Прогулка по Венеции (до Сан Марко и обратно)

И так – очередная часть истории из наших путешествий этим летом по Европе – одна из наших поездок была в Венецию (в том плане – утром выехать в Венецию, а вечером вернуться обратно). В прошлом году не сложилось, потому в этом решили обязательно побывать в этом знаменитом городе Италии.

Итак, утром, после завтрака едем в Венецию. От Порторожа до Венеции (в основном по территории Италии) часа 3,5 езды. Дорога ровная, вторую половину вообще идет по полям и лугам (скучные равнинные пейзажи, напоминающие российские (но куда более ухоженные), нам больше по душе горные и холмистые виды). На подъезде к Венеции – большая пробка. Ну как, пробка просто после 130 км/час едем 50-60 в длинной очереди из машин. А еще, оказывается, что на мосту (в Венецию) закрыта на ремонт одна полоса. Поэтому в час пик, все едут в один ряд….
Проезжаем мимо ремонтников. Ну, картина, почти «российская» – на дороге со снятым асфальтом стоит каток, рядом загорает мужик, и больше ни души… Сиеста, наверное…
По дороге гид объясняет, что вся Венеция расположена на песчаных островах. Каждый остров в свое время был отдельным поселением, со своей площадью, церковью и управлением. Чем богаче община, тем больше центральная площадь острова и красивее церковь. Самая крутая, естественно, площадь Сан Марко (та что когда то была знаменита своими голубями)….

Считайте мосты, сказал гид перед въездом в город, сколько раз мы пройдем по мостам, столько островов мы с вами посетим. Оставив микроавтобус на жутко тесной парковке (там даже специальная тетка ходит – штурман – помогает парковаться), мы выходим на улицу, немного проходим по обычным с виду улицам, и останавливаемся перед первым мостом. Итак, мы входим в «историческую часть» Венеции.

Нужно сказать, что в принципе, о Венеции мы уже слышали от многих наших знакомых, которые уже там побывали. И если честно, отзывы были не очень лестные. Да простят нас обожатели Венеции, но это были такие отзывы – очень воняет, очень сыро, очень жарко, все облезлое, даже слышали такую фразу – «мертвый город, там уже никто не живет». Ладно, составим свое мнение.

Ну да, первое впечатление довольно таки средненькое. Действительно, первый канал, который нам нужно перейти издавал характерную вонь, а глянув с мостика вниз мы увидели мутную жижу неприятного серо-зеленого цвета… Да не обращайте вы внимание на запах, говорит нам Истэк, сейчас пара минут, вы вообще перестанете чувствовать запах стоялой воды в каналах, вас увлечет наша экскурсия, и вы по другому посмотрите на этот уникальный город. Да и вообще, это не та вонь, которая стояла тут несколько лет назад, сейчас в каналы льют специальные химикаты для обеззараживания и удаления тухлого запаха стоялой воды… Единственный человек, который был в восторге от канала с серо-зеленой водой – это наша дочь – «а можно я тут спущусь по ступенькам и помою руки ?» (спросила она, мы ей конечно же это категорически запретили делать).

каналы в Венеции

Итак, первый мост пройден, следовательно, мы на первом острове. Выходим на площадь – очень жарко, вовсю палит солнце. Каменные тесные улочки, ни одного кустика… Идем дальше. Наш путь – по узким Венецианским улочкам пройти до площади «Сан Марко», по-пути посмотреть на рыбный рынок, пообедать в хорошем ресторанчике, а потом пойти на стекольный завод, где изготавливают подлинное муранское стекло.
Вот, ну и заглянуть в пару лавок за сувенирами. Ну, начинаем экскурсию.

Улицы узкие, и обшарпанные до безобразия дома. На вопрос – почему, гид отвечает – а зачем? Венеция – вечная сырость и плесень, красить то, что не видно с каналов – нет смысла. Красят только фасады, да и то не все. И, вообще, Венеция – не такой уж богатый, как в былые времена, город. Вот те раз… Как так ? – «Ну не знаю, денег им на реставрацию не дают, а своих на поддержание памятника в должном виде им не хватает. Вот раньше, давным-давно, да – богатый был город, финансовый и портовый центр, а сейчас – нет…»
Ну странно, подумали мы… Питер – тоже сырой город на болотах, а вон как за ним смотрят – не чета вашей Венеции. Наверное, итальянская мафия все деньги тырит :-) . Обратите внимание, продолжает гид, везде видны выступающие деревянные балки. Венеция построена на «железном кедре», который итальянцы почти весь подчистую вырубили у нас – в Словении (в свое время). Кедр настолько крепкий, что до сих пор ничего не менялось – все как было построено, так и стоит до сих пор – ничего не отвалилось, не развалилось. В, общем, если бы не Словения с её «железным кедром», то Венеции не было бы и в помине. Ну, это, конечно, шутка… но в каждой шутке есть доля правды.

Венеция - каналы

На тесных венецианских улочках, естественно, куча лавок и магазинов, очень хочется заглянуть в каждый, ну или, хотя-бы в каждый второй, но, к сожалению, времени не много. Покупаем пару венецианских масок и идём дальше. Вот, впереди рыбный рынок. Время уже за полдень и рынок закрыт. Рынки закрывают здесь очень быстро – рассказывает гид. Итальянцы не работают долго, буквально до обеда и все – сиеста… Дальше – простой рынок, фрукты, овощи. Вроде тоже закрыт, но несколько торговцев сидят перед полными лотками… «А эти почему не отдыхают» – спрашиваем мы. А это не итальянцы, это турки, они здесь будут сидеть до вечера, торговать до последнего покупателя.
Рядом с рынкам стоит колонка, такая – колоритна, ржавая. Тут питьевая вода, можно пить, говорит гид и с этими словами черпает пригоршней воду и пьет… Нда, а мы брезгливые, нам что-то боязно было пить из такого «интересного источника». Нет, спасибо, мы уж как-нибудь БонАквой из бутылочек обойдемся. Нафиг такой экстрим посреди Европы.

рыбный рынок в Венеции

Выходим с рынка к каналу. Как раз приплыла мусоровозка – увозит весь мусор, накопившийся за небольшой рыночный день. В Венеции – все на лодках и катерах – мусоровозка – небольшая такая баржа, скорая помощь – тоже катер, пожарные (как ни странно, в Венеции бывают пожары) – тоже катера. Нам, кстати, довелось увидеть пожарную станцию, если можно ее так назвать. Такое старинное здание, на верхнем этаже, видимо, штаб пожарников и наблюдательный пункт, а внизу – большая стоянка катеров. Прикольно, конечно, выглядят катера, с раскраской под пожарные машины…. Местная экзотика.

Ну, а дальше по плану заглянули в небольшой ресторанчик, по рекомендации гида, где и пообедали. Кстати, со слов Истэка, в Италии очень трудно найти хороший ресторан или кафе с приличной, вкусной едой. Дело в том, что итальянцы, рассказывал гид, обленились, и им совсем лень стало вкусно готовить, и тем более кормить толпы многочисленных туристов. Зачем стараться, если и так всё съедят. Не знаю, правда или нет, может, очередная байка экскурсоводов, что бы так сказать придать экскурсии какой-то изюм, но ели мы в «ресторане итальянской кухни» где работали одни только индусы. Т.е. повара и официанты там индусы, а еда – типичная, итальянская (очень, кстати, было вкусно). Гид, к слову, оказался очень большой любитель вкусной еды и вина, ел вместе с нами, советовал, что выбрать из блюд, и нигде за все пребывание на отдыхе, нас плохо не накормили, поэтому, мы ему поверили. Тем более, что итальянская паста, как я уже отметил, в исполнении индусов оказалась очень и очень вкусной.

вид с моста Реальто на Венецию

После прекрасного обеда мы продолжили свое путешествие, и вышли к главному мосту Венеции – Риальто. Из истории – Мост Риальто, на протяжение долгого времени был единственным, мостом, соединяющим берега Большого Канала. Мост Риальто имеет ширину 48 метров и длину 22 метра. Вокруг него расположилась большая коммерческая зона. На мосту толпы туристов, не протолкнуться – всё как положено.

мост Риальто

Сделав пару фоток, спускаемся вниз, и фотографируемся на фоне моста – тоже – как положено. Теперь направляемся к главной площади – Святого Марка. Ну, все, в предвкушении ждем огромную площадь и всю в голубях (видели на фотографиях). Выходим на площадь. А голубей-то и нет…. Как же так?! Ну вот, рассказывает гид, в один прекрасный день руководство города решили очистить архитектуру площади Сан Марко от голубиного помета, из-за которого фасады зданий были не белые, а просто черные. Да и мало того, все это практически намертво въелось в камень, то есть просто щеткой и порошком здесь не пройдешься. Для очистки фасадов применили новейшую лазерную технологию, благодаря которой долго и кропотливо (процесс далеко не быстрый) очистили часть зданий, расположенных на знаменитой площади. Потом, передохнули, подсчитали во что вылилась вся работа и ужаснулись… Стоимость такой работы оказалась запредельной. Поэтому, что бы не мучиться и не тратить каждый год миллионы евро на очистку дворцов от продуктов жизнедеятельности птиц, решили, что проще будет убрать всех голубей с площади. По легенде, чтобы не возмущались защитники животных, голубей стерилизовали (не представляю, как это выглядело) и они потихоньку исчезли сами. Но мы почему-то склонны думать, что вопрос решился еще проще – голубей просто всех перебили или перетравили… и всё. Птиц на площади теперь практически нет.

площадь Сан Марко в Венеции

Ну, Площадь Святого Марка, конечно, нас впечатлила. Очень красивая, грандиозная… Пока любовались площадью и слушали рассказ гида, небо стало темнеть… Но не от того, что наступил вечер – просто вдруг небо заволокло тяжелыми темными тучами, поднялся ветер и первые тяжелые капли дождя упали на землю. Дождь моментально превратился в ливень , по улицам побежала вода, а у нас еще запланировано посещение мастерской, где изготавливают муранское стекло… Быстро-быстро бежим по улицам до мастерской, немного промокли, нужно будет купить зонтики… Кстати, с зонтиками в дождь в Венеции проблем нет – сразу по улицам начинают бегать индусы с большими связками «дешевых» зонтиков (по 5 евро), мимо нас как раз пробегал такой торговец и мы купили по зонтику.

Потом входим в мастерскую. Пускают небольшими группами. Сначала смотрим небольшое представление, где мастер показывает публике, как делают различные предметы из стекла. Для нашей группы он сделал вазочку.

так делают муранское стекло

Дальше поднимаемся в выставочные залы и замираем от блеска и великолепия, открывшегося нашим глазам. Представьте – высокие стеклянные стеллажи, заставленные неописуемой красоты вазочками, рюмочками, графинами, чашками, стаканами, статуэтками из разноцветного стекла. На потолке – люстры, подобные дворцовым. И все блестит, переливается и сверкает золотом. Нам рассказывают, что здесь представлено подлинное муранское стекло. Оно не бьётся (при нас демонстративно роняют на зеркальный стол пару бокалов – действительно – все целое). Изготавливается только вручную. Для изготовления цветного стекла применяются окиси разных цветных металлов. Классический рубиново-красный цвет стеклу дает золото. Насыщенный синий – это кобальт. Зеленый цвет дает окись железа. Небольшой зеленый или красный тон – окись меди. С помощью окиси олова получают непрозрачное белое стекло молочного оттенка. Раскрашивают, естественно, вручную, золотом. В, общем, красота, неописуемая. Ну и цена тоже, далеко не копеечная. Мы на память купили знаменитые «бокальчики гондольеров» классических цветов – рубинового и синего с золотыми узорами и к ним маленькую тоненькую вазочку, тоже насыщенного красного цвета. Всё это удовольствие стоило 400 евро. Нашей дочери приглянулись маленькие розовые часики (циферблат украшен в технике мозаичного стекла) стоили 100 евро…

Когда вышли на улицу, там уже вовсю бушевала гроза. В, принципе, и экскурсия подошла к концу…. Мы забежали в ближайшее кафе, выпить чаю с тортом и отправились назад, к парковке. Обратный путь лежал по главному каналу, и гид настаивал, что бы мы поехали на большой лодке (ну, типа речного трамвая), потому что он везет туристов по самым красивым местам Венеции. Но мы отказались. Устали, замерзли, немного промокли, а еще предстояло 3,5 часа в дороге. Поэтому я взял катер-такси (120 евро, торг не уместен) и мы за 5 минут долетели до отправной точки. Уставшие, но довольные, мы погрузились в микроавтобус и поехали обратно в Порторож….

Ну, что ж, Венеция нас все-таки чем-то зацепила. Ну как не может не впечатлить древний город, да еще и такой необычный. Хотя, между собой решили, что отдельным туром в Венецию не поехали бы. Все-таки жить посреди воды, хоть и несколько дней – для нас это не очень. Но вот приехать, еще раз прогуляться по узеньким улочками, постоять на мостиках, прокатиться на гондоле, посидеть в кафе с видом на каналы с мутной водой – было бы здорово. Да, и заглянуть в «Пандору» -  огромный магазин «Pandora», в Венеции, куда мы, к великому сожалению моей жены, не успели попасть… Ну вот и все.

Вот такая вот была наша Венеция.

Комментарии, отзывы и ответы:
тут 3 камментов про “Прогулка по Венеции (до Сан Марко и обратно)”
  1. Men:

Надо было на гандоле еще прокатиться. Так, для полного представления о Венеции

• Loki:

Да, но гандольеры там «такие гандольеры» :)
      А серьёзно – не знаю даже почему, но всё как-то не получалось (хотя уже два раза там были). :(