Куда катится заморское «Яблоко»

Ну, вот и наступил «долгожданный момент» – в свет выходит новая яблочная продукция – iPad 4 (так называемый, на самом деле – «улучшеный iPad 3″, который на самом деле «чуть улучшенный iPad 2″ – который реально «второго поколения») и iPad mini (тоже «сомнительно» в плане «новый»).

Короче говоря – не успеваем мы отследить появление в продаже новой модели телефона от знаменитой Apple, как уже столкнулись с новыми планшетными компьютерами от этой грандиозной компании…. а ничего, что со «старыми» мы познакомились всего-то пол года назад?! Вот тут конечно, по поводу «новизны» возникают вопросы, да и функционал уже «давно не тот» (конечно не в том плане, что он «деградирует», а в том плане, что он уже не «тот, которым восхищался весь мир» – у конкурентов множество решений поинтереснее, функциональнее и удобнее… хотя и о деградации тоже уже можно начинать говорить – одни только Apple-карты (которыми подменили Google-карты) чего стоят)… однако маятник раскачанный Джобсом еще вполне уверенно качает бабло – объемы продаж ничуть не снижаются, а даже наоборот – ползут вверх, плавно таща за собой акции многострадальной компании.

Но если быть откровенным и объективным, то при ближайшем рассмотрении «Яблочных» гаджетов самого последнего «урожая», уже можно выявить надвигающуюся закономерность: более функциональными, производительными и успешными (в плане пользовательского интерфейса) остаются модели, прошлых или позапрошлых поколений устройств…. как-то сумбурно получается, постараюсь объяснить по другому…

Вот как Apple завоевал свою репутацию и свой круг поклонников – гаджеты и компьютеры от Apple это всегда, когда они появлялись – это всегда было НОВОЕ (абсолютно новое относительно того что было «до этого»)… у них были спорные инновации, неоднозначная функциональность, но это всегда было надежное, производительное и (по своему) удобное устройство/гаджет/компьютер. Анонсирования нового гаджета от Apple ждали с «замиранием сердца», всегда с интригой (по крайней мере поклонники Apple) – и всегда ожидания были оправданы – это было устройство новое «во всем»… что же теперь: вставили новый процессор – «анонс нового яблока», увеличили разрешение экрана – «анонс нового яблока», уменьшили толщину на 1мм – «анонс нового яблока»… вместо того чтобы сделать «действительно новое устройство» и представить его своим поклонниками – чтобы те действительно были «поражены до самой глубины души» и побежали «покупать себе новые яблоки» дабы «быть в тренде» (читай «не быть лохом»)… но вот Джобс ушел – а с ним ушла и его стратегия и честность в отношении к поклонникам его продукции и его место занял «прагматичный маркетинг», цель у которого только одна – больше продаж, больше денег. Это всё конечно понятно, только это превращает категорию «искренних поклонников Apple» в «дойных коров» (и «дояркам» уже совершенно наплевать на «чувства поклонников» – для них это «второстепенное»)… и (возможно) поэтому и качество продукции Apple катится в низ (это я ощутил на собственной шкуре – последняя «Яблочная» продукция на порядок хуже качеством (надежность) нежели былая) в угоду прибылям.

В общем, как мне видится, продукция Apple из «особых вещей для особых людей» превращается в «банальный ширпотреб с завышенной ценой».

Все это делается с одной единственной целью – поднять планку, занять самими созданное первое место, обеспечить себя стабильным объемом продаж товара.
Вот, в частности, мобильные гаджеты сегодня – незаменимая вещь, ведь мы все время на бегу, в дороге, в полете. Этим и пользуется активно компания, которая стала не просто лучшим производителем, но тем самым брендом, который определяет человека в обществе. Увы, мы перестали наблюдать за тем, что действительно важно – технические характеристики и вопросы функционала, качество сборки, фундаментально новые разработки в области информационных технологий. Нет. Мы лучше будет бегать за новым «Яблоком», тратя на него последние деньги (думаю далеко не мало тех кто покупает «Яблоки» в кредит), но оставаясь в тренде. Итог – купленный месяц назад iPad уже не является чем-то особенным, что может вызвать восхищение окружающих (не секрет, что для большинства это одна из основных составляющих мотивации в покупке продукции Apple) и стать составляющей имиджа… я намеренно не говорю, что гаджеты Apple позволяют качественно улучшить жизнь и работу, потому что – объективно есть более функциональные и производительные гаджеты, но не столь «имиджевые». Возвращаясь к продукции Apple – получается, что за весьма короткий срок – то, что было еще недавно – новинкой, суперхитом, сегодня – прошлая серия (даже снимаемая с производства, если говорить конкретно о New iPad – тот который «третий»), на которую мы снисходительно поглядываем, не рассматривая всерьез ее «начинку».
Вот и последние «анонсы новинок» – в iPad mini нет ни чего нового, кроме габаритов… а с iPad 4 вообще печалька за владельцев iPad 3 – отличия между ними, по сути, не значительные, но New iPad 3 (который, напомню, по сути, не значительно (для конечного потребителя) отличается от iPad 2) ,будет снят с производства – т.е. те, кто «в погоне за трендом» вчера купили iPad 3, завтра (буквально) окажутся владельцами устройства снятого с производства. Я, кстати, вот не стал покупать iPad 3 – как чувствовал, что «маркетинговая пустышка», я купил iPad 2 (который, кстати, не собираются снимать с производства – прагматика) и то, только «для игр и интернета» – на большее планшеты Apple не годятся («для дела» лучше купить более функциональные планшеты других производителей).

Вот и получается, что в последний год (примерно) компания Apple превращает своих «приверженцев» в «фанатиков», которые готовы высиживать ночами под дверьми магазинов перед стартом продаж нового гаджета всё чаще и чаще. Но если включить мозг и адекватно оценивать то, что нам предлагают под видом «новой конфетки» – возникает вопрос: а зачем ?
И пусть 50% читающих это скажут, что выбор и покупка планшетного компьютера или телефона – их личное дело, я нахожусь в абсолютной уверенности, что их спрос сформирован предложением, а не продиктован личными потребностями.
Ну, что ж, для каждого потребителя выбор мобильного гаджета – своя история. Но с чисто человеческой точки зрения, хотелось бы посоветовать больше внимания уделять тому, что «на самом деле», а не тому, какой лейбл натянут на обратную сторону планшета или телефона.

Оставить комментарий (отзыв или ответ):