Какой автомобиль лучше купить за N рублей

Введенный с 1 дня осени 2012 года утилизационный сбор на автомобили внес определенную сумятицу в размеренно-поступательную жизнь авторынка России. Издавна важный вопрос, какой автомобиль лучше купить, выявил множество дополнительных деталей, о которых приходится задумываться. А как в дополнение к утилизационному сбору скачки валют, и предсказываемый новый виток кризиса, и череда сокращений на предприятиях.

Вероятно в связи с ожиданием этих и других перемен – по данным аналитиков компании PwC первое полугодие текущего (2012) года показало рост на 15% продаж новых легковых автомобилей. Причем в гонке продаж 45% заняли иномарки российской сборки (за аналогичный период в прошлом году эта цифра составляла 38%). При этом российские бренды затормозились с продажами, а АвтоВАЗ упустил 14%. И здесь очень важная для нашего обзора цифра – 12 лет. Это величина среднего возраста автомобиля в России! А треть (!!!) автопарка России старше 15 лет.

Каким же образом сложившаяся ситуация влияет на принятие решения? Прежде всего, становится сомнительным финансовый выигрыш при покупке подержанного автомобиля в США и Европе. Утилизационный сбор для б/у автомобилей фактически выглядит как запретительная мера. Чем больше возраст – тем больше сбор. Учитывая средний возраст уже ввезенных автомобилей, покупка на авторынке превращается в рискованную операцию, которую надо проводить с многоступенчатым контролем: техническое состояние, документы, условия эксплуатации (по косвенным показателям).

В процессе размышления над вопросом какой автомобиль лучше купить у многих потенциальных автовладельцев возникают еще несколько важных вопросов: какой автомобиль купить новичку или какой авто приобрести за 300000~400000~500000 рублей и т.д), кроме того – какой автомобиль самый надежный, и какую машину лучше покупать для работы. Эти вопросы возникают не на пустом месте и с каждым необходимо разбираться отдельно.

Начнём с новичков. Неважно, какого пола этот новичок, но важно то, что этот человек пока еще не очень уверенно чувствует себя в общем потоке автомобилей. Ничего здесь стыдного нет – все мы когда-то не умели ходить и говорить, но научились же. При выборе автомобиля новичком удивляет то, что достаточно большой процент новичков думает, что с ними ничего не произойдет. Статистика страховых компаний говорит по этому поводу очень уверенно – почти 90% новичков попадают в ДТП в ближайшие после покупки полгода. При этом самое главное для новичка – получить минимальные повреждения автомобиля и себя лично.

И какой же автомобиль покупать новичку при такой статистике? Вызывает недоумение решение новичков о покупке новых дорогих автомобилей. Как правило, ремонт автомобиля после ДТП заканчивается продажей этого авто (большинство автомобилистов не оставляют у себя автомобиль «с несчастливым прошлым»). Поэтому новичку следует считать не только страховое покрытие в случае наступления ДТП, но и потери на продаже отремонтированного авто. Вывод простой – новичку стоит купить на некоторое время возможно новый или «не сильно подержанный», но главное – недорогой автомобиль.

Если ориентироваться на рынок вторичных автомобилей, то следует учесть мнение специалистов. В самом простом случае самостоятельно понять техническое состояние б/у автомобиля можно по двум параметрам: зазоры между деталями кузова и толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП). В случае изменения геометрии кузова после некачественного ремонта зазоры будут явно неравномерны. Например, капот “плохо лежит” между крыльями – слева 1 мм, а справа целых 3. Такая разница сразу должна броситься в глаза и вызвать подозрение о прошедшем «несерьёзном кузовном ремонте после серьёзного ДТП». Стоит внимательно просмотреть все зазоры по кругу.

Не секрет, что подавляющее число кузовных ремонтов заканчивается локальной или полной окраской кузова. Новое ЛКП практически всегда отличается от заводской окраски толщиной за счет слоя шпаклевки. Визуально не всегда возможно определить «перекрас». Для определения перекраса существуют специальные приборы, например толщиномер CM 802fm (стоимость около 7 тысяч рублей) или толщиномер ET 10 (стоимость около 3500 рублей). По заводским условиям толщина ЛКП в любом месте кузова должна быть одинакова и составлять определенные цифры. Используя толщиномер, возможно найти неравномерность ЛКП, что свидетельствует о перекрасе. Проще потратиться на толщиномер (или купить вскладчину), чем купить дефектный автомобиль с последующими проблемами.

Перед принятием решения о покупке б/у автомобиля полезно посмотреть на статистику с точки зрения ремонта. Например в Германии есть навязчивая идея все автомобили подвергать проверкам. Эти проверки осуществляют аналитики VdTUV (немецкий союз, который занимается техническим контролем автомобилей) совместно с техническими центрами. Полный рейтинг TUV-2012 можно посмотреть здесь http://auto.ironhorse.ru/category/faq/top. Этот рейтинг дает реальное представление о надёжности различных марок и моделей авто.

Есть еще один источник информации – институт безопасности IIHS, финансируемый страховщиками США и проводящий в их интересах всевозможные исследования безопасности транспортных средств. Интересны результаты краш-тестов. Например, американцы разбили 17 различных автомобилей четырьмя вариантами (фронтальные удары передней и задней частями автомобилей, и наезды под углом передней и задней частями автомобилей). Тест своей целью имел выяснение целесообразности ремонта (т.е. что проще – ремонтировать или продать без ремонта).

В этом тесте выиграли японские авто: Toyota Camry, Mitsubishi Galant и Mazda 6. Оказалось, что при равных условиях стоимость их восстановления в фирменном центре не выходила за пять тысяч долларов. Как ни странно в аутсайдерах оказались “народные” европейцы от компании Volkswagen (Passat и Jetta) и примкнувший к ним Nissan Maxima. Стоимость восстановления этих автомобилей превысила девять тысяч долларов. Неожиданный результат! Всегда казалось, что у европейцев за счет толщины металла меньше шансов получить сильные повреждения. Таким образом, сообщения института безопасности IIHS также будут не лишними в процессе принятия решения.

Рассматривая покупку автомобиля в автосалоне, естественно рассмотреть ценовые диапазоны предложений. При дефиците финансов стоит учесть максимум возможных затрат: стоимость самого автомобиля, стоимость дополнительного оборудования (коврики, защита картера двигателя, сигнализация, инструмент), постановка на учет, страховка, первое ТО. Почему-то многие покупатели не задумываются об этих затратах и попадают в неудобное положение. Ведь дополнительные затраты могут превратиться в приличную сумму.

Теперь к вопросу, какой автомобиль лучше купить за 300000 рублей. На самом деле можно посмотреть в диапазоне от 200 тысяч рублей до 300 тысяч. В этом диапазоне представлены бюджетные автомобили, которые можно покупать и «для начинающих» и как «разгонные для работы». Неплохо проявляют себя Daewoo Matiz (цена от 217 тыс. в самой простой комплектации), а если нужно авто побольше – уже давно знакомая «десятка», а теперь Богдан 2110 (седан) или 2111 (универсал). Здесь же Lada Samara (от 231 тыс.) и Лада Калина (от 260 тысяч рублей), но выпуск этих моделей уже практически свёрнут. Как вариант еще «рабочая лошадка» Daewoo Nexia вписывается в данный ценовой диапазон и «не самый плохой вариант» по отзывам… кто-то может обратить внимание на автомобили китайских производителей, да – там и дизайн и оснащение лучше за те же деньги, но отзывы по качеству по прежнему не однозначные (точнее сказать – по прежнему негатива от поломок больше чем позитива от того что «много за малые деньги»).
Но отдельно хочется отметить китайские автомобили Geely (есть у них Otaka с ценой от 297 тысяч рублей). Интересна история этой компании. Ее владельца (Ли Шуфу, которого называют китайским Генри Фордом) представлять в Китае не надо. Начав свой путь предпринимателя с владельца деревенской фотостудии Ли Шуфу “заболел” автомобилями. Компания Geely развивается неимоверными темпами. К этой компании г-н Шуфу летом 2010 года добавил компанию Volvo, выкупив ее у глобального Форда. Так что на автомобили под маркой Geely теперь наверное стоит обратить внимание.

Если увеличить «планку» до 400000 рублей, то тут стоит обратить внимание на Renault Logan (от 339 тысяч рублей) – это хорошо зарекомендовавший себя и популярный труженик на российских дорогах. Секрет Логана прост – это надежные и проверенные многолетней эксплуатацией решения и конструкции. В общем – для работы незаменимое приобретение. Кстати, в следующем году грядёт его долгожданное обновление – второе поколение Рено Логан 2013 модельного года.
Конечно, цены приведены для самых простых комплектаций. Однако можно понять каков уровень цен для автомобилей из этой ценовой категории.

Ответить на вопрос, какой автомобиль лучше купить за 500000 уже легче… точнее «конкретную модель» назвать труднее, но «легче» покупателю – тут у него уже действительно появляется какой-то выбор. И если покупка подержанного «ультрабюджетного» автомобиля (которые и будучи новыми – «надёжностью не козыряют») – это задача для «авто-экспертов», то в «средне-бюджетном» (по российским меркам) классе можно и из б/у повыбирать. Так,  по мнению экспертов, стоит обратить внимание на Ford Focus 2 – удобный, надёжный, динамичный и симпатичный автомобиль (лучше него только новый Форд Фокус :) ). Так же отлично зарекомендовал себя Chevrolet Lacetti – прагматичный в эксплуатации и легкий в управлении автомобиль.

Очень хорош в этой ценовой нише новый Kia Rio – недорогой, симпатичный авто. Кстати, автомобили компании Kia получили свежее дыхание с момента прихода в 2006 году на место главного дизайнера Петера Шрайера (Peter Schreyer). Появился фирменный стиль и автомобили перестали быть похожими на металлические коробки. Не удивительно, что в автосалонах за Rio выстраивается очередь – хорошая цена за предоставленный комфорт.

Можно также остановить выбор на надежном представителе компании Toyota – автомобиле Corolla (новая Королла слегка выбивается из рамок в 500000 рублей, но можно присмотреть и «слегка бэушную» – автомобиль надежный и комфортный). Можно рассмотреть и другие предложения… сложно полностью раскрыть все предложение в данной нише в одном обзоре.

В ценовой нише 650 – 750 тысяч рублей еще сложней рекомендовать конкретный автомобиль, поскольку здесь множество достойных предложений. Пожалуй можно отметить «бестселлер в своём классе» -  Nissan Qashqai (этакий гибрид хэтчбека и кроссовера – его называют основоположником класса «компактных кроссоверов»). Стоит внимания Mazda 6 – динамичный, стильный автомобиль бизнес-класса по приемлемой цене. Но в большей степени в этой нише выбор уже делается из «предпочтении бренда» и «внимания к деталям».

В заключение стоит отметить, что однозначного ответа на вопрос, какой автомобиль лучше купить – нет. Сколько людей – столько и мнений. Поэтому стоит исходить из сложившейся реальности, но упомянутые факторы использовать при принятии решения.

Оставить комментарий (отзыв или ответ):