Лада Гранта – «оно того стоило ?»

Когда с конвейера сошел первый автомобиль «Лада Гранта», все средства массовой информации наперебой принялись расхваливать его дешевизну и «новизну» (ну относительно «Классики» и «Samara», конечно). Мало кто задумывался тогда, как эта «ценовая доступность» повлияла на качество?

Новый седан Лада Гранта http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/granta первоначально (в самом простом варианте исполнения) предлагался по цене (если память меня не подводит) ~220 000 рублей. Цена конечно не «сказочно низка», но надо сказать, действительно была приемлемой для российского покупателя. Снижая стоимость (вылепливая из Калины Гранту), производитель говорил о том, что на качестве автомобиля это никак не отразится. Однако на деле всё вышло, к сожалению, с точностью до наоборот.

Рассказывать о том, что у нового «недорогого отечественного автомобиля» генератор выходит из строя уже через 3-4 тысячи километров – уже нет смысла, это не секрет. А кто не в курсе – легко догадается об этом по создавшемуся дефициту этого агрегата, который, к тому же, резко возрос в цене. В автомагазинах России, как родные «грантовские» генераторы, так и «калиновские» – стоят уже около 3,5 тысяч рублей. По гарантии он обходится всего лишь в 1800 рублей, но и ждать гарантийного ремонта приходится около месяца.

Внешний вид «Лады Гранты» также оставляют желать лучшего. Несмотря на то, что для разработки внешнего вида и дизайна салона на завод «АвтоВАЗ» были приглашены специалисты из «Renault» и «Nissan». По внешнему виду автомобиль напоминает некий гибрид Daewoo Nexia и Renault Logan http://auto.ironhorse.ru/category/europe/renault/logan. И исполнение салона, мягко говоря, значительно не дотягивает по удобству до большинства «среднестатистических бюджетных иномарок». Плюс ко всему, примерно через 7-9 тысяч километров в салоне появляются посторонние шумы. Здесь, скорее всего, виновата обыкновенная российская безалаберность. Владельцы автомобилей Granta, которые сразу после покупки не поленились и прошлись по всем узлам и агрегатам, вооружившись гаечным ключом, подтянув все болты, на такой недостаток не жаловались.

Лада-Гранта

Безусловно, стоит «Лада Гранта» приблизительно столько же, сколько и «Daewoo Nexia», а вот в надежности похоже реально уступает, как бы ни старались в «АвтоВАЗе» позиционировать Granta как современный отечественный автомобиль.

Что касается ходовых характеристик – здесь тоже нельзя сказать, что все идеально. На скорости от 100 до 120 километров в час чувствуется неуверенность в управлении из-за раскачиваний. Автомобиль высокий и парусность у него немалая. Спасает от этого недостатка лишь полная загруженность, но это, конечно, не выход из положения.

Исходя из технических характеристик автомобиля «Лада Гранта», для снижения себестоимости конструкторы уменьшили количество различных деталей в агрегатах автомобиля. В частности были соединены между собой передний бампер и облицовка радиатора. Поэтому переднюю «маску» автомобиля собирают всего из 3 деталей. На «Калине» – из 9. Нет «лишних деталей» и на панели приборов. Здесь «Гранта» насчитывает только 38 компонентов, «Калина», соответственно – 52. Дверная карта «Калины» содержит 15 деталей, «Гранты» – всего 3… хорошо это или плохо – трудно судить (с одной стороны – «меньше поводов для люфта и скрипа», а с другой – «деталь из 3-х деталей, при замене, точно не будет стоить дешевле») .
Кстати, на салоне автомобиля желание конструкторов модели снизить ее цену отразилось, пожалуй, больше всего. Ручки на дверях располагаются неудобно до крайности. Также нет ручки на потолке, за которую обычно берутся при посадке в машину. Пластик панели явно наиболее дешевый изо всех аналогичных материалов отечественного автопрома – царапается и трескается от незначительных механических воздействий. Особенно страдают решетки динамиков. Сиденья тоже не назовешь особенно комфортными. Может быть и лучше, чем в Ладе Калине http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/kalina (субъективно), но при дальних переездах, к примеру, 1000 километров, усталость спины дает о себе знать… впрочем я наверное загнул – Granta всё же не для «дальнобоя».
Кроме того (раз уж говорить о недостатках) удручает и отсутствие кондиционера в базовой модели (не понимаю я такого удешевления – «удаления кондиционера»). Без него летом ездить – это какой-то «акт мазохизма» (если с пассажирами – «садомазохизма»), потому что в закрытой машине это будет «сауна», а открыв окна – от жары спасает не сильно, но шансы понюхать «ароматный выхлоп дизеля» или просто «наглотаться пыли» значительно возрастают.

Несмотря на то, что для контроля качества на «АвтоВАЗе» была введена специальная система (каждый автомеханик оставляет именной штамп на изготовленной детали) – это не особо помогло. Толку от того, что владелец автомобиля может «узнать», кто его собрал – никакого. Всё равно придется ждать ремонта автомобиля по гарантии или покупать запчасть самому.

Хромает у «Гранты» и качество покраски. Салонные полости у дверей часто прокрашены не полностью, проглядывается белый грунт. После покупки краска с блока цилиндров облезает в считанные дни. Днище машины ржавеет достаточно быстро. Механизм дверных ручек непродуманный и хлипкий, намного хуже, чем у «Лады Калины».

Двигатель на Калине тоже был лучше – 84 л.с. Отрицательно повлияла на динамические качества машины и облегченная ШПГ (так же по сравнению с «Калиной»). После обнаруженных недостатков возникает вполне логичный вопрос – какой смысл был удешевлять машину, делая ее значительно хуже прежней модели? В результате цена все равно со временем была значительно повышена, а вот по качеству – только «косяки» повылазили (пока цена росла :) ).

Единственное, что можно записать «в плюсы», разработчики, создавая «Ладу Гранту», не стали экономить на оснастке важнейших деталей автомобиля. Компоненты заказали в Германии, Италии, Южной Корее и Японии…

В одном из интервью один из главных конструкторов «Лады Гранты» с вдохновением рассказывал о том, что автомобиль удалось удешевить еще одним способом – машину решили выпускать на той линии, где раньше производили сборку «знаменитой Лады Калины». Ежегодно по проекту с конвейера «Автоваза» может сходить около 150 000 автомобилей. Если при этом предприятие примет решение перейти на 3-хсменный режим работы, мощность сборочного автокомплекса сможет увеличиться приблизительно вдвое, а это 300 тысяч автомобилей в год. Следовательно, по подсчетам экономистов завода, удешевление должно происходить и за счет увеличивающегося объема выпускаемой продукции, и благодаря экономии на затратах на приобретение основного оборудования, которое будут только модернизировать, а не закупать полностью новое… только что-то подсказывает мне – не будет этого «удешевления»… да и так ли уж нужны россиянам 300 000 в год таких автомобилей ? (это вопрос скорее «риторический», потому как практика «в этом вопросе» давно доказала «несостоятельность логики» :) ).

Комментарии, отзывы и ответы:
тут 3 камментов про “Лада Гранта – «оно того стоило ?»”
  1. Алексей:

    Конечно стоило! Поддержим русский автопром )

    • Прораб:

      ну не знаю… у меня, например, лёгкое отвращение вызывает тот факт, что пока народ «поддерживает русский автопром» – этот самый «русский автопром» еще НИ РАЗУ не ответил ему взаимностью – любовью… ну и еще (параллельно) обогащаются люди, которые «не принесли столько пользы – сколько денег получили».

  2. Я:

    Говно – оно и в Африке говно. Как ни крути и не мешай – лучше не станет.

Оставить комментарий (отзыв или ответ):