Прикупил новый VW Touareg NF

В общем начиналось всё так – катался я на своём компактном кроссовере Фольксваген Тигуан и мечтал о «новом большом внедорожнике»… ну как сказать – не то чтобы прям «болел мечтой», а можно сказать «подумывал». И нельзя сказать, что мне Тиуган не нравился – отличная машина (не внедорожник конечно, но честный вседорожник), динамичная, надежная, удобная, компактная (для города актуально)… но душа просила «большой чОрный джип» (нельзя сказать, что это была какая-то необходимость… скорее воплощение какой-то «детской мечты из 90-х» :-) ).

Так вот думал я о «большом чОрном джипе» (причем даже конкретно еще не знал – что это должно быть: «крутыш» БМВ Х5 или «супер-понт» Х6, а может быть «сарайчик» Ниссан Патфайндер или «сараище» Патрол… ну на крайняк «аляповатый» Мурано, или даже солидный Ленд Ровер Дискавери 4, ну и про «простецкий» Хонда Пилот или Фольксваген Туарег конечно подумывал) и катался на своём маленьком… и однажды докатался – побил его об «Газель» .
В результате аварии машина пострадала сильно, но (в целом) «косметически», а технически ни чего страшного (кроме разбитой фары) – т.е. я продолжил ездить на Тигуане (с мятым капотом, битой (но светящей) фарой и дырой в лобовом стекле) с осознанием того, что ремонт его займёт точно не меньше месяца, а «без колёс» оставаться ох как не хочется. И тогда я решил, что это наверное хороший повод обновить машину – купить (как хотел) «большой чОрный джип», а Тигуан отдать в ремонт, а после ремонта – продать (хотел сначала жене отдать, но она сказала, что (цитирую): «боюсь водить автомобиль в России» :-) ).

Получилось всё банально – приехал я к дилеру VW (в «Мотом» – узнать что там надо чтобы Тигуан отдать на ремонт по направлению из страховой и сколько это по времени займёт). Зашел в салон – там менеджеры по продажам (они в Мотом-Фольксваген какие-то особо грамотные – умеют работать) стали спрашивать о цели моего визита… ну в общем «слово за слово» и я уже катаю тест-драйв на новом Фольксваген Туарег (2-е поколение) с пневмоподвеской (клиренс варьируется от «спортивная легковушка» до «уаз патриот»), кожаным салоном, полным электропакетом (в т.ч. регулировка сидений), ксеноном, полным приводом, базовым «внедорожным пакетом» (без блокировки дифференциалов – это только на дизеле), восьмиступенчатым автоматом и «выгодным движком» (бензиновый V6 на 249 л.с. – планка перед «высшей налоговой ставкой»)… в общем «почти максималка» по оснащению… только «молочно-кофейного» цвета (НЕ чОрный).

Машина мне понравилась и тогда меня добивают – на «складе» стоит такой же, только чОрный + мультимедийная «башка»… а еще «мы Вам зимнюю резину в подарок дадим». Я после тест-драйва  еще сомневался (непривычно было так – машина заметно больше – казалось, что ни где припарковаться не смогу :-) ), а после того как посмотрел на черный Туарег NF – сдался окончательно – на следующий день я уже подписывал договор на покупку VW Touareg http://auto.ironhorse.ru/category/europe/vw-volkswagen/touareg. Вот он «простоватый кросавчег»:

В общем купил я Туарег… и сразу же (не произвольно) начал его «испытания» (считайте дальше «отзыв владельца» пошел).

Дело в том, что у дилера сломался «станок» который «резину на диск натягивает» (сказали – начал диски царапать) и мне зимнюю резину положили в багажник, со словами – этож Туарег – до шиномонтажки можно и на «летней» доехать. Я, честно сказать, слегка очканул, но очень не хотелось ждать день-два пока они этот «станок» наладят – хотелось на новеньком Туареге уже кататься. Попробовал тронуться – едет нормально, почти сразу же возникла ситуация «надо выйти из не маленькой ледяной колеи» – пробую – хрен (пробуксовывает)… начинаю вспоминать что там менеджер рассказывал про его ходовые возможности – вспоминаю – переключаю его в режим «Off-road» (я так понимаю это что-то вроде «пониженные передачи») – плавно нажимаю газ и легко (!!!) выхожу из ледяной колеи (не малой глубины – на Тигуане я помню из такой и на «зимней» вылезти не мог) на летней (!!!) резине… в общем так я и доехал до «знакомого шиномонтажа» (что ближе к дому и доверия внушает) – через весь город (километров 35 наверное), на летней резине и с «пустым» баком. Оказалось, что на Туареге можно на летней резине и зимой кататься :-) (можно – но не нужно – тормозит он на ней, соответственно, очень хреново – я ехал очень аккуратно (40-60 км/ч)).
Причем жена уже опаздывала за ребёнком (из школы забрать) – поэтому я сначала (проехал мимо шиномонтажки) поехал заправил пустой бак, отвёз жену до школы, а потом вернулся на шиномонтаж – там меня быстренько (насколько возможно) «переобули» (летнюю сдал на хранение) и я уже на зимней резине «ощутил кайф от Туарега в полной мере»… в общем – зиму откатался нормально.
Пневмоподвеска – рулит. Всю зиму ездил в режиме «комфорт» (это что-то около 22 см клиренса) , хотя (как говорил менеджер) на трассе он автоматически в «спорт» переходит (после 100 км/ч) – я померить не мог на ходу :-) , но ведёт он себя устойчиво – видимо на самом деле «приседает». Если нужно преодолеть «высокую хрень» или хватило мозгов залезть в сугроб и «лечь на брюхо» (я так пару раз делал – не столько из-за необходимости, сколько из любопытства :-) ). – можно «увеличить клиренс» или даже «сильно увеличить клиренс» (до 30 см вроде) – и попытаться НЕ положить его на брюхо еще раз, потому что тогда уже надо будет за трактором идти :-) .
Один раз вытащил «Газель»-грузовик – он крепко засел задним колесом (Газель заднеприводная) – мой Туарег его легко вытащил (даже не пробуксовывая) – я удивился немного (думал ему напрячься придётся).
Пару раз скатался в Казань (чуть больше 400 туда-обратно) – конечно значительно комфортнее чем «городской паркетник Тигуан» (и подвеска радует и сиденья другие – удобнее посадка) – заметно меньше устаешь от поездки.

Теперь про «полный привод» нового Туарега. Скажу сразу – немцы немного «схитрили» в новом Туареге – у него полный привод не 50х50 (как у Туарега первого поколения), а 60% – зад и 40% – перед (конечно эти цифры динамически меняются в зависимости от «дорожной ситуации», но изначально это так). А почему «схитрили» – потому что сделали они так (это моё мнение) для того чтобы улучшить динамические показатели этой, не самой лёгкой, машины – в результате мой Туарег поучился на десятую долю секунды «быстрее» моего Тигуана.
Так вот, на Тигуане у меня тоже был «полный привод» (там система иная – по умолчанию всё идёт на передние колёса и «по ситуации» подключаются задние) – на нём я любил «зажигать со светофора» (он первые 60 км/ч вообще бодро набирает на первой передаче). Так вот – по ощущениям мой новый Touareg разгоняется «вальяжнее» нежели Тигуан (хотя по факту быстрее его) и (самое главное !!!) на нём не стоит «рвать со светофора» на скользкой дороге. Дело в том, что из-за «приоритета» задних колёс, на скользкой (мокрой) дороге, в первую секунду его «жопа» может попытаться «обогнать перед» – тут, конечно же, включаются всяческие «системы стабилизации» – ни какой занос или разворот вам не грозит, но если вы в плотном потоке – есть шанс задеть соседа.
В общем предупреждаю – не надо на новом Туареге, на скользкой/мокрой дороге в плотном потоке машин, резко давить на газ. Для меня это было «непривычно» (после Тигуана).
В остальном вроде всё без «сюрпризов»…  большие (в сравнении с Тигуаном опять же) габариты компенсирует наличие переднего парктроника (только вот к нему быстро привыкаешь и потом надо внимательно ездить на машинах без оного – я так однажды пересев на Тигуан после ремонта – тут же чуть ему морду не поцарапал – по привычке надеясь на передний парктроник, которого у Тигуана нет :-) ).
Что опечалило еще – «в комплекте» у Туарега не было брызговиков и защита картера была «маленькая и пластиковая» (у Тиугана брызговики были и защита железная) – пришлось еще денег доплачивать за установку (у дилера обошлось в ~25 тыс. руб.).

Порадовала «мультимедийная башка» – DVD-видео играет, музыку очень качественно воспроизводит (8 динамиков вроде), читает: DVD, CD, флешки (2 гнезда SD-Card) и еще имеется встроенный SSD-накопитель (для вас будет свободно около 60 Гб).
Навигация – удобная, но карты – беда (детализация низкая, домов нет на карте (по крайней мере в Казани, в Ульяновске) хотя иногда по номеру дома ориентируется, нет многих дорог (второстепенных) , а местами даже городов и районов (например городок Канаш в Чувашии – по мнению навигатора не существует, ну и дороги к нему тоже нет по его мнению)… жаль, потому как удобство использования навигатора меня весьма порадовало (особенно возможность «голосового управления» – можно словами указывать пункт назначения и давать команды).

Из недостатков еще хочу отметить, что мой Туарег несколько раз уже «терял» ключ (пару раз во время движения) – дело в том, что ключ у него «дистанционный» (т.е. ему достаточно быть в салоне, чтобы завести авто кнопкой «Start|Stop»). Так вот пару раз я еду, а тут сообщение на экране типа «Ключ зажигания не обнаружен»… ладно хоть мотор «сразу на ходу не глохнет», но проверять «сколько он проедет без ключа»  – я не хотел и поэтому приходилось останавливаться и «выкл/вкл» делать – дальше он едет нормально… фигня, но не приятно.

Вот еще вспомнил – Тигуан у меня масло очень любил кушать (турбина), и на Туареге я иногда люблю погазовать – но тут атмосферник – масло почти не ест (а я по привычке сразу 2 литра купил – так и пролежит до ТО (а там уже другое масло будет, не «обкаточное») «2 литра минус 200 грамм» и потом станет бесполезным).

Ну что еще – вроде всё… если еще что-то вспомню или появится что добавить – допишу. Если есть по теме вопросы – спрашивайте в комментах – по возможности отвечу.

Оставить комментарий (отзыв или ответ):