Поездка в питерский Океанариум и Петергоф

Решил написать как мы ездили в Питер с ребенком. Дочь у нас очень непоседливая и непослушная. И поэтому мы таким образом решили приучать ее к долгим поездкам. В Казани мы уже были. Но Казань почти рядом, а Санкт-Петербург – это полторы тысячи километров. Ехать придется целый день на поезде.

Добираться в Санкт-Петербург решили из Канаша. У нас есть прямой поезд Ульяновск-Санкт-Петербург, но он идет 36 часов – останавливается у каждого столба. А из Канаша можно доехать на фирменном поезде № 133 «Поволжье» за 22 часа. До самого Канаша на машине около 3-х часов. Ну или чуть меньше – как ехать.
Основная наша цель в Санкт-Петербурге – посещение Океанариума (ребенку очень нравятся «рыбки»)… ну и попутно посетить другие достопримечательности, которые могут быть интересны нашей дочери.
Поехать решили в майские выходные, на 3 дня. Что бы ребенок не очень «ушатался» на первый раз. Для того что бы спокойно доехать выкупили все купе. На билеты туда-обратно ушло около 20 тысяч. По цене чуть дешевле, чем на самолете :-) . В принципе, можно было лететь и самолетом, но, к сожалению, из Ульяновска нет прямых беспересадочных рейсов до Питера. Отель в Питере забронировали где-то за месяц. Выбирали по принципу «самый близкий отель к «Океанариуму».

Про Питерский «Океанариум» мы были наслышаны давно – от наших друзей и знакомых, живущих в Санкт-Петербурге, а так как, я уже говорил, наша дочь очень любит рыб, то решили, что первым делом поведем ее в Океанариум. И поэтому, отель должен был быть «в шаговой доступности» от него. В 5 минутах ходьбы есть отель «Нептун», 4*. Сам «Океанариум» располагается в ТРК «Нептун», где есть «Дино-Парк» с различными атракционами и «спорт-комплексом» который так любит наша дочь. Четкой экскурсионной программы у нас как таковой не было – решили, куда получится, туда и сходим. Ну, предполагалось посетить «Эрмитаж», «Исаакиевский собор», «Зоологический музей», ну и если получится – Петергоф, хоть и рановато в мае (зелени нет, не тот эффект, что летом).

Ну, дорогу описывать особо не буду – доехали нормально, ребенок был счастлив. Она все время бегала с другими детьми по коридору вагона поезда, в купе практически не сидела. Народу, кстати, ехало очень много. В каждом купе – маленькие дети (которые без билетов), так, что я лишний раз про себя порадовался, что мы не пожалели денег и ехали втроем в купе, без соседей.
Питер встретил нас как всегда – настоящей Питерской погодой – было серо, мокро и холодно. На метро до гостиницы ехать не хотелось – пошли искать такси. Тут я понял, что здорово ступил – не узнав номера Питерских служб такси, пришлось ехать на «привокзальном бомбиле».. Весь такой вежливый, аккуратный, на стареньком вольво… На вопрос «сколько», вежливо и тихо ответил – по счетчику.. Счетчик, к слову, валялся рядом на переднем сиденье.. не включенный. Весь путь от вокзала до нашей гостиницы занял 10 минут. Таксист слупил 1000. Я немного охренел от такой наглости и первым делом в номере достал ноутбук и полез искать номера обычных контор. Кстати, потом выяснилось , что дорога от вокзала до нашей гостиницы стоит 240 рублей :-D .

Гостиница на нас произвела неоднозначное впечатление – вроде все хорошо, но были какие-то мелочи, которые немного портили впечатление. Гостиница 4*, номер в сутки что-то около 7 тысяч. Что порадовало – дети бесплатно. А в Ривьере (в Казани) – плюс 800 рублей. Номер довольно опрятный, чистый (убирались в номерах очень хорошо), но не было чайника и чашек. Не было халатов (только за дополнительную плату – в сутки около 800 рублей). Не было рум-сервис (то есть нельзя сделать заказ в номер). Хотя в памятке было написано , что можно заказть пиццу или что-то еще (аж до 12 ночи!), но когда я позвонил и спросил, можно ли сделать заказ в номер, то мне ответили, что нет, к сожалению, потому что повар ушел раньше на 5 часов, и вообще ничего не носим, спускайтесь в ресторан и там обедайте. Ну нет так нет.. (хотя – зачем писать тогда?!). Рестораное меню оказалось очень ограничено – до 10 у них «шведские завтраки» (не богатые по выбору, но вкусные и сытные – каши, сосиски, тефтели, омлеты, макароны, оладьи, тосты, сырные и колбасные нарезки – нам понравилось больше чем в Чехии), с 12 до 16 бизнес-ланчи (всего 2 набора, но крайне дешево), а потом ужин (по нормальной «ресторанной цене») – но блюд тоже не очень большой выбор. Цены в целом нормальные. Один бизнес-ланч где-то 140 рублей. Завтраки – бесплатно, на ужин – цены тоже адекватные (для ресторана). Кормят, кстати очень вкусно. Нам понравилось. Есть бассейн, и он бесплатный для посетителей, но только с утра. Ну и номер без кондиционера. В мае, это конечно, не актуально, но вот летом, в жару, его может не хватать.

Немного отдохнув, первым делом, отправились в «Океанариум». Ради этого, можно сказать ехали :-) . 5 минут ходьбы и мы на месте. Океанариум – это что-то! Нам очень и очень понравилось – зрелищно и красиво. Сколько там рыб и растений – даже нет смысла описывать – лучше увидеть своими глазами. Вот несколько фотографий из Океанариума Санкт-Петербурга:
Океанариум в Питере Океанариум в Питере Океанариум в Питере Океанариум в Питере

Ребенок прыгал от восторга, да и мы, честно, не ожидали такого маштаба… Думали – ну так, «комната-аквариум»… А тут – и тюлени, и скаты, и гигантские рыбы-птицеловы, и пираньи, акулы… А уж сколько разнообразных малюсков, раков и прочий обитателей моря… Короче бродили там до посинения :-)   Устав, решили скататься к друзьям на другой конец города. Там и провели остаток дня. В гостиницу вернулись за полночь.. Все хотели съездить посмотреть на то, как разводят мосты, но ребенок устал и уже спал в машине.

На следующий день было принято решение сводить дочку в Эрмитаж… Но подъехав к музею, мы тут же отбросили эту идею, увидев, какие гигантские очереди на вход. И сазу развернулись и пошли в зоологический музей – там ребенку будет поинтересней, чем во дворце. Ну мы в принципе, угадали. Дочка с удовольствием побегала по музею, поразглядывала разных животных, особенно понравились пингвины с пингвинятами. И мамонтенок. И модель человеческих эмбрионов. Вот несколько фото из зоологического музея Санкт-Петербурга:
Зоологический музей Санкт-Петербурга Зоологический музей Санкт-Петербурга

А еще очень ребенку понравилась кафешка – там продавали вкусные горячие пончики! После музея мы отправились в гостиницу, пообедали, и поехали в Петергоф.

Я уже писал, что в Петергоф лучше всего, на мой взгляд, ехать летом, когда зелень, сады, тепло… В мае, конечно, эффект не тот, но все равно красиво. Фонтаны были уже включены, крыши дворца и статуи в фонтанах сверкали золотом, нам понравилось… Вот несколько фото из Петергофа:
фонтаны в Петергофе фонтаны в Петергофе фонтаны в Петергофе фонтаны в Петергофе

А ребенку больше всего понравился Финский залив… И камни на его берегу. На обратном пути дочь захватила с собой с берега увесистый булыжник (я этот камушек с собой возьму), и нам пришлось переть его с собой.

На третий день мы решили сделать еще одну попытку прорваться в Эрмитаж. Поехали специально к открытию. Но, видимо, Эрмитаж, как и в 17 году надо было брать штурмом – за полчаса до открытия уже стояти толпы желающих попасть в музей. И на подступах были огромные группы туристов, которые выгружались из автобусов. А автобусов было много… В этот приезд Эрмитаж нам не сдался и мы оставили безуспешные попытки прорваться внутрь.

И спокойно пошли в Исаакиевский собор (воспитание бабушки дало ребенку некоторую «трепетную любовь» к церкви и религии). В соборе народу было очень мало. Мы погуляли по музею, посмотрели, в очередной раз поудивлялись неземной красоте, купили сувениров на память и пошли пить чай в кафе.

Исакиевский собор

Немного отдохнув, мы решили больше не водить ребенка по историческим достопримечательностям (достаточно для первого раза) и решили съездить в Мегу, что бы посмотреть ребенку платье для выпускного бала, походить по «Икея», а ребенка оставить в комнате для детей. Ну так и сделали – платье купили, в Икее погуляли, единственное, что ребенок не наигрался – в комнате для детей можно играть всего 1 час. Поэтому мы поехали обратно в ТЦ Нептун, в Динопарк, и там оставили дочку на 2 часа в «загоне для детей».

Следующий день – был день отъезда. Мы спокойно встали, последний раз позавтракали в гостинице, сдали номер горничной и поехали на вокзал… Все-таки Питер – красивый город, хотелось бы еще раз сюда приехать. Наконец-то попасть в Эрмитаж, посмотреть на разведение мостов, покататься на водном трамвайчике по Питерским каналам и еще раз съездить в Петегоф – погулять по красивым паркам, дойти до Финского залива и взять с собой еще один камешек – на память…

Комментарии, отзывы и ответы:
тут 2 камментов про “Поездка в питерский Океанариум и Петергоф”
  1. Елена:

Спасибо за статью. Я сама родом из Одессы, 2 года живу в Питере. но малышка еще мала для таких экскурсий .Ей скоро 2 годика.Подрастет, обязательно пойдем в океанариум.

2. Екатерина:

здорово,мы на выходные собираемся в Питер с ребенком.Спасибо за ваш рассказ.