Давно я хотел написать про то как мы съездили отдохнуть в Чехию… а то ездили в самом начале сентября, а до сих пор не написал (как визы в Чехию получали, как летели, как отдыхали, какой отель и цены в Праге…). Короче сейчас попробую описать всё это.
Как я уже писал ранее, «слегка» разочаровавшись отдыхом в местных санаториях, мы с женой решили слетать за границу. Надо же когда-то начинать, четвертый десяток разменяли, а до сих пор дальше области не ездили. Ну, не считая поездки в Питер. Куда поехать выбирать долго не стали – у жены в Праге живут две двоюродные сестры, к ним и решили наведаться. Очень удобно ехать в другую страну, если там тебя кто-то может встретить, показать город и сгладить трудности общения в незнакомой стране. Так как это наша первая поездка за границу, ехать решили не по приглашению (там могли бы возникнуть некоторые трудности с оформлением документов), а по туристической путевке. По рекомендации многих знакомых, выбрали одно из самых крупных турагенств нашего города – «Волга-Тур». В агенстве нам подобрали самую простую путевку на неделю, без экскурсий. Путевка в Чехию называлась «Прага-Light» (туроператор «Капитал-Тур»). В нее входил авиаперелет, трансферт, медицинская страховка, проживание в гостинице, и одна обзорная экскурсия (на которую мы не пошли). Отель в Чехии мы попросили подобрать в самом центре Праги. Центром Праги считается Вацлавская площадь, на этой площади и находится отель «Ramada Grand Hotel Symphony 4*» в которой мы решили остановиться. Так же за дополнительную плату нам оформилм визы в Чехию (загранпаспорта у нас уже были).
Долго думали – брать ли с собой дочку. Но после мучительных раздумий и совещаний решили все-таки ее оставить. Тем более бабушка категарически настаивала на том, что внучка должен остаться с ней, а мы должны отдохнуть одни без ребенка. Все-таки отдых не пяжный, предполагаются долгие пешие прогулки и наш «спиногрыз» вряд-ли выдержит такие расстояния. Окончательно развеяла наши сомнения сестра, которая сказала, что ребенку бродить по Праге будет тяжело. Многого можем не посмотреть и только из-за ребенка. Поэтому купили тур на двоих. С вылетом из Самары. Оформив все необходимые документы для визы (справки о доходах и тп) мы отнесли их в турфирму. До вылета оставалась недели 2, и мы решили разведать дорогу до аэропорта «Курумоч». Вылет в Прагу в 3 часа ночи и что бы не плутать по самарской области в поемках (хоть и с навигатором – на картах, кстати, аэропорт почему-то не отмечен), мы подумали, что это будет правильно съездить в аэропорт «на разведку». И подозрения оправдались – даже с навигатором мы все-таки заблудились. Огромный минус самарского аэропорта Курумоч – от Ульяновска до него нет ни одного указателя! Нас об этом предупредили знакомые, которые уже летали из Самары и тоже заблудились по дороге в аэропорт :) )) Еще забавно то, что село Курумоч, как выяснилось позже, это одно, а аэропорт «Курумоч» – совсем другое. И находится аэропорт дальше от одноименного села, в поселке «Березки». В аэропорту есть платная круглосуточная парковка, где можно оставить машину до возвращения. Общая дорога Ульяновск (Новый город) заняла у нас 4 часа. Поэтому в назначенный день мы выехали за 6 часов до вылета. Если бы мы знали, что нас ждет в дороге и аэропорту, выехали бы за 10. Вкрадце – перед самым аэропортом (километров за 10) на трассе была жуткая авария (куски машин валялись разбросанными по дороге), ДПС перекрыла трассу в оба направления, и пришлось делать крюк в 60 километров чтобы попасть в аэропорт с другой стороны.

В аэропорту Курумоч сервис такой, что хочется один раз улететь и больше никогда не возващаться. Вылет задержался на 1 час. Посадку на самолет «Самара-Прага» объявли за 3 часа. И все эти 3 часа мы стояли в огромных очередях – сначала на регистрацию, затем на проверку багажа, потом на регистрацию багажа, потом на проход в зону «Дьюти-Фри», а потом собственно на взлетное поле. Там от здания до самолета курсирует автобус, посадка производилась небольшими группами по 10! человек! А в Прагу летело человек 100. Бессонная ночь, непростая ночная дорога, изматывающие очереди – поездка начиналась безрадостно. Самолет взлетел, когда уже всходило солнце. Самолетом я летел первый раз, перелет мне не понравился – мы с женой перенесли его нелегко. Наверное, с непривички, а может, потому, что места у нас были как раз рядом с двигателями и лететь, мягко говоря было некомфортно под гул моторов. Три часа мучений и мы оказались в Праге. На выходе из аэропорта нас встретили, посадили в маленький автобус «Мерседес» и повезли по отелям.

Тут выяснился плюс нашего дорогого отеля – нас привезли на место первыми :) )))) . У отеля нас ждала младшая сестра жены, она помогла нам с оформлением анкет, а потом повела в кафе. Да, нужно отметить, что заселение в чешские отели происходит в 14.00 местного времени. Нам повезло – уже был «не сезон», были свободные номера и нас заселили по факту – в начале 10.
Ну что можно сказать – Прага красивый город. Хотя жена сказала, что Питер – красивее. Зато Прага – уютнее. Там приятнее гулять по маленьким улочкам, заходить в кафешки, пить кофе, есть всякие вкусности. И что примечательно пешие прогулки по этому городу совсем не утомительны. Может, потому, что город «маленький», на каждом углу кафешки, ресторанчики. Все располагает к тому чтобы приятно проводить время. В Праге мы просто гуляли. Ходили, смотрели на город, съездили в гости к родственникам, ходили по магазинам, паркам, в выходные на машине съездили в чешские замки.

Ну сейчас немного подробнее…

Чехия (Прага и пригород)Отель в Праге. Нормальный. 4 звезды, но для нас немного не привычный. В номере нет чайника (у них такое – редкость), нет батарей центрального отопления. Температура регулируется с помощью климат контроля, в ванной – теплые полы. Освещение – только бра и торшер. Верхних ламп в номере нет. Телевизор показывает один русский канал (но нам, в принципе, хватило – не за этим ехали). Мини бар есть, как всегда все дорого, но мы не пьем, нам он тоже был по барабану. Взяли только воду в первый день, а потом даже не заглядывали. Завтраки – шведский стол. Все вполне прилично – самообслуживание – что хочешь, то и берешь. Кто хочет съэкономить на еде – голодным не останется. Белье хорошее, полотенца. Единственное, что не понравилось – не было халатов. Может, они предусмотрены только в номерах люкс, но по путевке у нас номер был стандартный, поэтому мы остались без халатов. При заселении на подушках лежали шоколадки. Да, при бронировании, можно попросить номер «для некурящих», мы этим воспользовались, так как я бросил курить 2 года назад.

Рестораны и кафе Праги. Все что находится на туристических улицах, а тем более в центре – все дорого. Но, опять же – кому как. К примеру. Мы всегда обедали в ресторане «У Св. Вацлава» (фото выше), рядом с нашим отелем. ресторан дорогой, чисто для туристов – стилизация под старину, глиняная посуда, эффектно оформленные блюда, есть меню на русском. Но цены там, конечно далеко не маленькие. Обед из фирменного блюда, супа и салата обходился примерно в 1000 крон. Это дорого по Чешский меркам. На ужин мы ходили в ресторан, где обедали наши родственники. Идти до него минут 20, в нем обедают в основном офисные работники чехи. Там там обед на троих (!!!) стоил нам 300 крон. Всего! Причем, на еде не экономили, брали все, что хотели :) ))) Так же на каждом углу полно различных киосков типа «фаст-фуд», где продают всякие жаренные кобаски, сосиски, шаурму, пиццу – все по доступным ценам… Полно Макданальдсов, KFC, и прочих ресторанов быстрого питания…. Голодным не останешся. Еда очень хорошая, качественная и очень вкусная. Еще в Чехии (в Праге) нам понравился кофе. Натуральный, со сливками, лате, каппучино… Кофе там потрясающий, мы такого никогда не пили. Хотя старшая сестра сказла, что в Праге кофе фигня, по сравнению с Венским….Теперь мечтаем попробовать настоящий Венский кофе. Что интересно – с трудом нашли горячий шоколад. В Праге под  названием «хот чолокейт» понимают просто напиток какао… А такого, в маленькой чашечке, густого, который нужно есть маленькой ложкой – нет… Нашли только в одном месте. В принципе – ничего. Но ничего особенного…

Магазины Праги. Перед поездкой жена прочитала, что на шоппинг в магазинах Чехии лучше время не тратить. Ну, конечно, кому как… Мы приехали «из глухой деревни», и о таких магазинах как H&M, C&A, Zarra, New Yorker и т.п. мы не слышали (или слышали, но не видели)… Поэтому, естественно, жена не упустила такую возможность и забила сумку под завязку тряпьем для себя и ребенка.

Чехия (Прага и пригород)

Цены на одежду в Чехии там очень низкие. Качество, всякое – надо смотреть конкретно по вещи, но в целом очень огромный выбор доступной и хорошей одежды. После поездки жена сказала, что теперь за одеждой будет ездить в Прагу, потому как на местные магазины без слез смотреть невозможно… Вообще, посмотрев на Чешские магазины стало очень-очень грустно от того, что нам такое изобилие доступных и качественных вещей не доступно в принципе… Ну, конечно, в таких городах как Москва и Питер немного другая ситуация, но у нас , в провинции все очень и очень печально, как с продуктам, так и с другими товарами, необходимыми для жизни… Для нормальной жизни.

Транспорт. По Праге передвигались на трамваях, метро и один раз ехали на автобусе (до поселка, в котором живут родственники). В выходные нас повезли на экскурсию на машине. Такси в Чехии (Праге) дорогое. Сами не пользовались – хотя желтые машины с шашачками везде, и вызвать не проблема. Но по слухам очень дорого 800 крон на поездку по городу. На весь общественный транспорт действует единый билет по времени. Т.е. покупаешь талон и в течении часа (суток или недели – в зависимости от его цены) можешь кататься на всем чем угодно, кроме такси. Можно купить билет на 3 часа и в течении 3-х часов пользоваться любым общественным транспортом. Можно купить на сутки (стоит 100 крон). Самый дешевый – 18 крон на разовую поездку в автобусе или трамвае или 5 остановок на метро. При входе в транспорт билет надо проштамповать.

Достопримечательности Чехии. В Праге мы осмотрели самые основные достопримечательности – Старый Город (Stare Mesto), Староместскую площадь – одну из самых красивых в Европе, знаменитые астрономические часы,  Староместскую ратушу, Карлов мост, Пражский град Градчаны (Hradcany), Собор святого Витта, Мала Страна (Mala Strana). Очень хотели посмотреть на знаменитую Злату улочку (самая узка улица Праги – проход по светофору), но к сожалению, она была закрыта то ли на реконструкцию, то ли еще по какой причине… Целый день посвятили прогулке по Петршинскому холму (Petrin). Потрясающий парк, столько красивых мест и за целый день, естественно весь не обошли. Были в Вальдштейнских садах – очень красиво, там есть знаменитая гротовая стена с клетками для птиц.
Вообще природа, сады Праги заслуживают отдельной темы – все такое красивое, ухоженное, столько разных цветов и деревьев.. Такого разнообразия растительности я не встречал.. Что примечательно в маленькой Чехии (как мне потом сказали – во все Европе так) нет пустой земли. Каждый клочек засажен какими либо растениям, или просто присыпан камушками. Гуляя по садам, паркам, создается впечатление, что следят за каждым деревом и кустиком – несколько раз встречали старые, высохшие деревья, которые были просто увиты плющом, но не выкорчеваны.. Очень необычно и красиво.. Склоны холмов также засажены вьющимися растениями, кустарниками, а если местность гористая, то склоны заботливо «обернуты» сеткой.. Что бы не осыпались…

Чехия (Прага и пригород)

За день до отлета мы поехали посмотреть на Чешские замки. Побывали в замке Штиржин, Конопиште и замке-крепости Штернберк. Из каждого замка привез по монетке. На память.

Прочитав, что из Чехии в качестве сувенира везут знаменитый чешский гранат, мы с женой зашли в ювелирный (их полно на всех улицах) и купили золотое колечко с гранатом, и серебрянную подвеску с гранатом (как подарок из Чехии для родной сестры жены).

В последний день нас вечером отвезли в аэропорт (самолет летит ночью), где без всяких проблем и очередей мы прошли регистрацию, сдали огромную сумку в багаж (слава богу не хватило пары сотен грамм до перевеса :) )) и спокойно прогулялись по Дьюти-фри в ожидании посадки. Обратно летели намного комфортнее. Нам дали места в самом хвосте (да-да, рядом с туалетом). Мы сперва расстроились, но как оказалось в самом хвосте лететь намного комфортнее – не мотает при взлете и посадке, не закладывает уши, и нет оглушающего рева турбин. Даже умудрились поспать. Прилетев на родину, мы поняли, что «нас здесь не ждут». Час стояли на холоде, ждали, когда проснется таможенник, и откроется «Паспортный контроль», потом еще стояли в очереди на проверку багажа.. Короче – пещерный век после цивилизации… Наконец-то вышли, сели в машину (сразу ощущение – как дома!) и потихоньку поехали домой.. Прощай красивая Прага… надеюсь, еще увидимся!

Комментарии, отзывы и ответы:
тут 4 камментов про “Как мы отдыхали в Праге (Чехия)”
  1. Ivan F:

В июне 2013 посещали с семье Прагу. Очень понравилась средневековая архитектура города. После приезда прогулялись по городу самостоятельно, но вечером решили пойти на экскурсию с интересным названием Мистическая Прага с гидом в костюме скелета от megatour.cz, гид конечно молодец! знает множество легенд и мифов города. На следующий день мы посетили еще несколько пивоваров, быть в Чехии и не попробовать их знаменитое пиво. У пива какой-то вкус особенный, мягкий. Вообщем мне с семьей очень и очень понравилось!

2. Дмитрий:

Прекрасная страна Прага, отличное путешествие у вас вышло.

3. tanya723:

Да действительно замечательная поездка, Вы все так подробно описали. Я тоже обожаю ездить в разные страны. Последняя поездка была в Индию с коллегами по работе.

4. Арлетт:

У вас отличный получился отдых, а чешские замки просто супер!

Оставить комментарий (отзыв или ответ):

Это не спам (обязательно)