Автомобили собираемые в России

Много ли в России иномарок? На первый взгляд кажется да, но это не совсем так. Дело в том, что большинство реализуемых в России автомобилей иностранных марок уже давным-давно собираются в России, а потому полноценными иномарками могут считаться лишь отчасти. Если в 90-е слово «иномарка» звучало гордо и гарантировало 100-процентное импортное качество, столь ценимое в те времена, то сегодня слово «иномарка» потеряло былой смысл и символизирует просто автомобиль, произведенный под иностранным брендом (в народе такие автомобили прозвали «нашемарка»). Истинных иномарок, ввезенных из других стран, в России с каждым годом все меньше и меньше и относятся они, чаще всего, к премиальным брендам.

АвтоторА что же собирается в России? Автопром в нашей стране в 2000-х годах развивался достаточно бурно и на его просторах нашлось место десяткам иностранных брендов со всех концов света. Начнем с самой западной части страны – Калининградской области. Здесь расположен один из самых крупных автопроизводителей современной России – «Автотор», начавший работу еще в 1997 году, когда на конвейер встали автомобили корейского концерна KIA Motors. В 1999 году на мощностях «Автотора» нашлось место немецкому BMW, а затем в 2003 году производственные мощности арендовал концерн General Motors.
Сегодня «Автотор» выпускает самый большой по разнообразию объем «иномарок»:

  • BMW http://auto.ironhorse.ru/category/europe/bmw: среднеклассовый премиум 3-ей серии, бизнес-премиум 5-ой серии и полноразмерные премиум-седаны 7-й серии… а так же ряд баварских вседорожников: самый компактный в этой линейке – BMW Х1, середнячок – BMW Х3, флагман – BMW Х5 и его купеобразный братишка Х6;
  • Cadillac http://auto.ironhorse.ru/category/usa/cadillac: СTS (американский бизнес-премиум), SRX (среднеразмерный вседорожник) и премиум-гигант Escalade;
  • Chevrolet http://auto.ironhorse.ru/category/usa/chevrolet: Tahoe (он может не такой премиальный как выше упомянутый Escalade, но такой же огромный), малышки Aveo, прагматичная Epica, просторный Malibu, универсальный Orlando и вседорожная Captiva;
  • Opel http://auto.ironhorse.ru/category/europe/opel (этот европейский бренд принадлежит, на самом деле, американцам): Astra, Mokka, минивэны Zafira и Meriva, Insignia и Antara;
  • Kia http://auto.ironhorse.ru/category/korea/kia («младшенькие» по корейскому концерну) представлены моделями: cee’d (двухобъёмники гольф-класса), компактный паркетник Sportage, Rio (эта звезда бюджетного сегмента в представлении не нуждается), Soul, и самый крупный – Mohave;
  • Hyundai http://auto.ironhorse.ru/category/korea/hyundai («старшенькие» вот как-то скудно представлены) – только «середнячок» в лице модели i40.

 

Весьма представительным выглядит и Санкт-Петербургский автокластер, включающий предприятия «Toyota Motors Manufacturing Rus» (работает с 2007 года), «General Motors Avto» (с 2008 года), «Nissan Manufacturing Rus» (с 2009 года) и «Hyundai Motors Manufacturing Rus» (работает с 2010 года). Именно в северной столице России получили отечественную прописку такие модели как Toyota Camry (бестселлер бизнес-сегмента в России), Hyundai Solaris (соплатформенник Rio), Chevrolet Cruze (это классический представитель гольф-класса), Nissan Teana (ещё одна модель бизнес-сегмента, но достаточно нишевая), X-Trail (это довольно популярный кроссовер, формально – компактный (но «переросток в своём классе»)), Murano (достойный представитель сегмента среднеразмерных вседорожников), а также премиальные: Infiniti FX и Infiniti M.

Sollers

Третье по величине скопление автопроизводственных мощностей находится на Дальнем Востоке в городе Владивосток, где действуют три завода: «Соллерс-Дальний Восток», «Соллерс-Буссан» и «Mazda Sollers Manufacturing Rus» (с октября 2012 года). Именно с восточных окраин России разъезжаются по салонам дилеров «японские» автомобили: Toyota Land Cruiser Prado («младший братишка» легендарного полноразмерного «Крузака»), компактный кроссовер Mazda CX-5 и Mazda6 (достаточно популярный представитель сегмента среднеразмерных седанов), а также корейские: SsangYong Rexton (флагман модельного ряда), Kyron (этот чуть компактнее), Actyon (классический компактный паркетник), Actyon Sports (грузопассажирская версия компактного вседорожника).

 

В Калуге с 2010 года успешно функционирует завод «PSMA Rus», принадлежащий концернам PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation. Это предприятие обеспечивает российский авторынок «французскими» автомобилями Peugeot 308 (этот представитель гольф-класса серьёзно претендует на лидерство в своём сегменте), Peugeot 408 (обычный среднеразмерник по приемлемой цене), Peugeot 4007 (французская вариация на тему Outlander), Citroen C4 (пятидверки гольф-класса), Citroen С4 Sedan (бюджетный вариант четырёхдверки на базе пятидверки), Citroen C-Crosser (ещё одна «реплика» японца-чужестранца), а также «японскими» Mitsubishi Outlander (собственно сам «чужак» который и лежит в основе французских кроссоверов) и Pajero Sport (это среднеразмерный внедорожник, который числится «младшим» флагману).

Там же в Калуге (с 2009 года) находится часть производственных мощностей «Volkswagen Group», которые наряду с заводом в Нижнем Новгороде (с 2012 года) заполняют салоны российских дилеров «немецкими» автомобилями: Volkswagen Passat (самая что ни на есть классика немецкого автомобилестроения в среднем классе), Passat CC (его купеобразный вариант), Tiguan (весьма компактный паркетник), Touareg (оффроуд-флагман модельного ряда), Jetta (четырёхдверка в гольф-сегменте), Polo Sedan (очень популярный бюджетник) и Caddy (сапожок построенный на платформе С-класса); Audi (известные ингольдштадтские премиумы)- A4 (эта модель является «флагманом» в плане объёма продаж),  A5 (это та же «четвёрка», но «купеобразнее»), A6 (можно сказать – «динамичный бизнес»), Q5 (престижная альтернатива Тигуану) и Q7 (длинный и роскошный – флагман модельного ряда вседорожников Ауди). Кроме того, там же выпускаются «чешские» автомобили марки Škoda (они, после перехода во владение VW, стали на порядок популярнее во всём мире): Octavia (оптимальная во всех смыслах), Superb (самый роскошный вариант в модельном ряду), Fabia (малышка B-сегмента), Fabia Combi и Yeti («снежный человек» – компактный и практичный кроссовер).

Заводы совместного российско-американского предприятия «Ford Sollers» функционируют в городах Елабуга и Всеволожск. Первый обеспечивает наш рынок моделями Ford Kuga (динамичный компакт-кросс), Galaxy (отличный семейный автомобиль), Transit (как следует из названия – оптимален для транзита грузов), S-MAX (компромиссный вариант для небольшой семьи), Explorer (приличных размеров вседорожник) и Edge (комфортабельный среднеразмерный кроссовер), а с конвейера второго сходят Ford Focus («кредитомобиль» или «сукоФ дроФ» – как его «ласково» зовут те, кто им не владеет) и его старший брат Mondeo (который даже успел побывать «БондМобилем»).

В Москве функционирует только один автомобильный завод – «Автофрамос», недавно переименованный в «Renault Rus». Сборка автомобилей французской марки здесь началась еще в 2005 году и сейчас московский завод является главным поставщиком моделей Renault Logan (известен своей жёсткостью и надёжностью), Sandero (двухобъёмный собрат Логана), Megane (эффектный представитель сегмента С+), Latitude, Fluence, Koleos (этот паркетник, не смотря на хорошую «родословную», так и остаётся «лузером») и «народного» Duster (очень популярный вседорожник, в силу невысокой цены и хороших потребительских качеств).

Большинство китайских автомобилей, представленных на российском рынке, в настоящий момент выпускаются на мощностях завода «Derways» в Черкесске. Именно отсюда начинают свой российский путь автомобили китайских марок Great Wall («Великая Китайская Стена» – внедорожники), Geely (достаточно крупный автопроизводитель в мировом масштабе), Lifan (как автопроизводитель он состоялся относительно недавно, но в России весьма популярны их машины), Brilliance (автомобили этой марки претендуют на «премиальность»), Chery (машинки так же популярны в РФ), JAC (этот бренд недавно вышел на рынок России), Hawtai (специфичный бренд с единственной моделью в РФ), Haima (они знамениты своими «репликами под Мазду») и тайваньский Luxgen (бренд с претензией на премиум) с их кроссовером 7 SUV (ставка на максимум).

Кстати, «балуется» выпуском «иномарок» и АвтоВАЗ. Именно с его конвейера сходят модели Nissan Almera (эдакая «мини-Teana») и Datsun on-DO (это недорогой «псевдо-японский» седан на базе Granta), а вскоре будет и хэтчбек mi-DO (этот же построен на базе Kalina).

Что касается ближайшей перспективы, то о планах построить свой завод в России объявил концерн «Daimler», так что скоро и Mercedes-Benz перестанет быть полноценной иномаркой. Получит с 2015 года российскую прописку и кроссовер Nissan Qashqai, выпуск которого налаживается в Санкт-Петербурге. Кроме того, свое производство в нашей стране за счет новых заводов намерены расширить китайские автопроизводители Haima, Hawtai и JAC. Также в России должны появиться заводы Changan и BYD. Как видим, истинных иномарок в России практически не осталось, что в целом неплохо, так как позволяет заметно снизить стоимость автомобилей по сравнению с импортируемыми, что особенно важно в условиях валютных кризисов.

Оставить комментарий (отзыв или ответ):